Friday, November 27, 2020

27.11 Классная работа

1. Прочитайте словосочетания и подберите по образцу лексический эквивалент.

Образец: принять решение — решить

Сделать ошибку, прийти на встречу, чувствовать тоску по родине, дать название книге, испытать восхищение, вызвать беспокойство, получать наслаждение, проявлять заботу, иметь увлечения.

сделать ошибку - ошибиться
прийти на встречу - встретиться
чувствовать тоску по родине - скучать
дать название книге - назвать
испытать восхищение - восхищаться
вызвать беспокойство - беспокоиться
получать наслаждение - наслаждаться

проявлять заботу - заботиться
иметь увлечения - увлекаться
2.Дайте антонимы следующих глаголов:
Любить, расставаться, здороваться, расстраиваться, успокаиваться, мириться, смеяться, отказываться.
любить - ненавидеть
расставаться - сойтись
здороваться - прощаться
расстраиваться - радоваться
успокаиваться - 
разгневаться
мириться - ссориться
смеяться - плакать
отказываться - соглашаться

3.Восстановите текст. Вставьте вместо точек в нужной форме необходимые по смыслу однокоренные слова: интересоваться, интерес, интересный, интересен (интересны).

Знаменитый русский композитор П.И. Чайковский не ограничивался интересом только к музыке. Он глубоко интересовался философией, историей, живописью, театром и в особенности литературой. По словам друзей композитора, в душе Чайковский был литератором. Нередко он сам выступал как автор интересных текстов к своим музыкальным произведениям. Также очень интересны письма композитора, в которых П.И. Чайковский делится своими чувствами и переживаниями.

4.Составьте предложения с данными ниже глаголами. Обратите внимание на их управление. Помните, что указанные глаголы без -ся не употребляются или приобретают иной смысл.
 
Договариваться, надеяться, заботиться, смеяться, здороваться, прощаться, расставаться, драться, сражаться, бороться, гордиться, соревноваться, подружиться, любоваться, сомневаться, бояться.
Он прошел мимо и даже не поздоровался.
Нам оставалось только надеяться.
Все любовались картинами великого художника.
Что бы ни было, нужно продолжать бороться.
Эти люди боялись меня, и это меня радовало.
5. Вставьте вместо точек пропущенные глаголы:
А. 1. Вчера я очень хорошо подготовился и хотел отвечать, но преподаватель так и не спросил меня. 2. Мой друг впервые приехал в Москву и попросил показать ему Кремль и Красную площадь. 3. В воскресенье мы все собирались поехать за город, на вокзал нас попросил приехать пораньше, чтобы вовремя взять билеты и сесть в электричку. 4. Николай спросил : «Сколько стоит этот словарь?»
Б. 1. Мальчик (учил – выучил) стихотворение час. 2. Маша (убирала
убрала) комнату все утро. 3. Николай Иванович (читал – прочитал) газету полчаса. 4. Брат (готовился – подготовился) к докладу неделю. 5. Сестра (мыла — вымыла) посуду 20 минут. 6. Врач (осматривал – осмотрел) больного полчаса. 7. Машинистка (будет печатать – напечатает) статью 3 часа. 8. Учитель (проверял – проверил) тетради школьников полтора часа. 9. Гостиницу (строили – построили) год. 10. Вчера весь вечер мы (смотрели – посмотрели) телевизор. 11. Ты долго (читал – прочитал) эту книгу?
В. 1. Мать (готовила – приготовила) завтрак за полчаса. 2. Отец (мыл — вымыл) машину за 40 минут. 3. Школьники (будут осматривать – осмотрят) музей за 2 часа. 4. Дети (поливали – полили) цветы в саду за час. 5. Мы (ели — поели) за 20 минут. 6. Сережа (решал – решил) задачу за четверть часа. 7. Мне (ремонтировали – отремонтировали) машину за 3 дня. 8. Дети (делали – сделали) уроки за час. 9. Студент (переводил – перевел) статью за 25 минут. 10. Друзья (играли – сыграли) партию в шахматы за 2 часа.

No comments:

Post a Comment