четверг, 2 апреля 2020 г.

Задания на падежи

А) Родительный падеж
1. Кого нет в классе? - Нашего нового друга и преподавателя нет в классе. 2. Кого не было вчера на собрании? - Её, его, этой девушки, этого человека не было на собрании. 3. Чего нет в магазине? - В магазине нет чёрного хлеба и свежей рыбы. 4. Чего не было в киоске? - Вечерней газеты и новых журналов не было в киоске. 5. У кого хороший весёлый характер? - У моего старшего брата, тебя и неё весёлый характер. 6. У кого светлые красивые волосы? - У меня и у неё светлые волосы. 7. У кого много друзей? - У наших соседей много друзей. 8. Где ты была вчера? - Я был у наших новых друзей. 9. У кого он часто бывает в гостях? - Он часто бывает в гостях у своей лучшей подруги. 10. Где она была вчера? - Она была у зубного врача. 11. Чей это кабинет? - Это кабинет глазного врача. 12. Чьи это вещи? - Это вещи моей матери. 13. Чья это комната? - Это комната моих братьев. 14. Чьё это пальто? - Это пальто нашего нового секретаря. 15. Какой это учебник? - Это учебник русского языка. 16. Какие это студенты? - Это студенты университета. 17. Какое это здание? - Это здание новой больницы. 18. Какой сейчас будет урок? - Сейчас будет урок физики. 19. Откуда приехал твой друг? - Он приехал с интересной поездки. 20. Откуда она приехала? - Она приехала из большого города. 21. Откуда вернулся брат? - Он вернулся из академии, с урока. 22. От кого ты получил письмо? - Я получил письмо от своих родителей. 23. Сколько студентов в вашей группе? - В нашей группе около десяти студентов. 24. Сколько часов ехать от Харькова до Полтавы? - От Харькова до Полтавы ехать около четырёх часов. 25. Сколько вузов в городе? - Вузов в городе около двадцати одного вуза. 26. Сколько книг вы прочитали в этом месяце? - Я прочитал около трёх. 27. Когда родился твой друг? - Мой друг родился двадцать четвёртого апреля тысяча девятьсот восемьдесят пятого года. 28. Когда приехал отец? - Он приехал шестого марта.

Б) Дательный падеж
1. Кому он звонит каждый вечер? - Он звонит им и своим друзьям. 2. Кому ты купил подарки? - Я купил подарки своим родителям и брату. 3. Кому он показал свои фотографии? - Он показал их новому другу. 4. Кому ты помогаешь? - Я помогаю ему и младшей сестре. 5. Кому он подарил цветы? - Он подарил цветы своей маме. 6. Кому нельзя много курить? - Моему отцу нельзя много курить. 7. Кому надо взять книги? - Этим студентам надо взять книги. 8. Кому вы посылаете письма? - Я посылаю письма тебе, своей бабушке и своему дедушке. 9. К кому они идут? - Они идут ко мне, и вам и к доктору. 10. К кому вы ходили вчера? - Мы ходили к нашему преподавателю. 11. К кому он поехал? - Он поехал к вам, своей подруге. 12. Какая это тетрадь? - Это тетрадь для грамматики. 13. Какой у вас будет экзамен? - Будет экзамен по истории. 14. Кому трудно изучать русский язык? - Ей, ему и этим иностранным студентам трудно изучать русский язык. 15. Кому было весело на вечере? - Мне было весело на вечере. 16. Кому холодно? - Им холодно. 17. Кому интересно заниматься? Нам интересно заниматься. 18. Кому преподаватель объясняет грамматику? - Он объясняет грамматику своим студентам. 19. Когда у вас занятия? - У нас задания по понедельникам, средам и пятницам.

Г) Творительный падеж
1. Кем вы хотели стать в детстве? - Я хотел стать врачом, футболистом и шофёром. 2. Кем будет ваш брат? - Он будет журналистом. 3. Кем работает его мать? - Его мать работает медсестрой. 4. Кем гордятся родители? - Они гордятся своим замечательным сыном. 5. С кем ты только что поздоровался? - Я поздоровался со своим преподавателем. 6. С кем ты жил раньше? - Я жил со своими родителями. 7. С кем они виделись вчера? - Они виделись с нами. 8. С кем он всегда советуется? - Он всегда советуется со мной и со своим близким другом. 9. С кем ты поссорился? - Я поссорился с ними и с моей соседкой. 10. С чем ты любишь пить чай? - Я люблю чай с лимоном и сахаром. 11. С чем ты хочешь бутерброд? - Я хочу бутерброд с сыром, маслом и колбасой. 12. Чем он чистит зубы? - Он чистит зубы зубной пастой и щёткой. 13. Чем ты моешь руки? - Я мою руки мылом и горячей водой. 14. Чем она вытирается? - Она вытирается полотенцем. 15. Где ты сидишь? - Я сижу рядом с моими товарищами. 16. Где находится памятник? - Памятник находится в театре. 17. Где стоит машина? - Машина стоит за углом. 18. Где висит фото? - Фото висит над письменным столом.

Д) Предложный падеж
1. Где ты родился? - Я родился в большом северном городе. 2. Где находится почта? - Почта находится в центре, на улице Мира. 3. Где живёт ваш брат? - Мой брат живёт в этом новом доме, на восьмом этаже. 4. Где лежит книга? - Книга лежит на моём письменном столе. 5. Где работает его сестра? - Его сестра работает в новой строительной ферме. 6. Где она хочет работать? - Она хочет работать в городской библиотеке. 7. О ком спросил отец? - Отец спросил о тебе, о нём, о ней, о них, о его друзьях. 8. О ком рассказывали студенты? - Студенты рассказывали о вас, о мне, о своих преподавателях. 9. О ком написала сестра? - Сестра написала о нас и о своём женихе. 10. О чём он думает? - Он думает о своей работе и учёбе. 11. О чём ты мечтаешь? - Я мечтаю о нашем будущем. 12. О ком беспокоятся родители? - Родители беспокоятся о нас. 13. О ком ты всегда думаешь? - Я думаю о ней. 14. Когда вы идёте в театр? - Мы идём в театр на этой неделе. 15. Когда ваша группа ходила на концерт? - Наша группа ходила на концерт в прошлом месяце. 16. Когда они поедут на родину? - Они поедут на родину на будущей неделе. 17. Когда он закончил университет? - Он закончил университет в прошлом году. 18. Когда родился её старший брат? - Её старший брат родился в тысяча девятьсот восемьдесят пятом году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий